0

Корзина пуста.

Оборудование в наличии

Аналитика: какую пользу получают пациенты с неврологическими нарушениями от реабилитации с VR?


Виртуальная реальность (VR) — многообещающий и мощный инструмент в сфере реабилитации. Благодаря этой технологии появилась возможность создавать безопасную имитируемую 3D-среду и моделировать в ней самые разные жизненные сценарии. Эффект заключается в усилении сенсорной обратной связи и индуцировании изменений в процессах нейронной пластичности, что помогает корректировать и восстанавливать двигательные или когнитивные функции.


Среди современных комплексов с технологиями VR различные специалисты выделяют купольные тренажеры, как правило оснащенные экранами виртуальной реальности (от 180° до 360°), сенсорными беговыми дорожками, высокоскоростными инфракрасными камерами, которые отображают положение отражающих меток, расположенных на пациенте, и мобильной платформой. Их используют для восстановления пациентов с неврологическими и ортопедическими нарушениями, а также после ампутации конечностей.

В недавнем обзоре, опубликованном в European Journal of Rehabilitation Medicine, обобщены данные применения одной из таких систем для реабилитации неврологических пациентов. Они показывают, что обучение осуществимо, безопасно и что особенно важно — заметно улучшает походку и баланс.


Преимущества использования систем с VR

  • Виртуальные сценарии воспроизводят реальные объекты и события в трехмерном виде, предоставляя пользователям аудиовизуальную обратную связь в ответ на их движение перед экраном.
  • Виртуальная реальность создает у пациентов иллюзию активного взаимодействия со сценариями, используемыми в обучении, способствуя не только улучшению их двигательных и когнитивных функций, но и большей вовлеченности. Фактически они становятся главными действующими лицами тренировки, отказываясь от пассивной роли в своей собственной терапии.
  • Уровень погружения в среду виртуальной реальности определяется количеством и разнообразием сенсорных и моторных каналов, интегрированных в систему виртуальной реальности, а также уровнем точности и отзывчивости сенсорных входов и моторных выходов для взаимодействия с пользователем. Этот процесс связан с концепцией присутствия, которая состоит из субъективного психологического состояния, в котором пользователь вовлечен в виртуальный контекст. Основываясь на этих концепциях, выделяется три типа виртуальной реальности: полностью иммерсивная виртуальная реальность, неиммерсивная виртуальная реальность и полуиммерсивная виртуальная реальность.

Выводы

Несколько оцененных исследований продемонстрировали, что купольные тренажеры являются безопасным и потенциально эффективным средством для лечения различных симптомов (включая нарушения походки и вестибулярного аппарата, исполнительные функции, депрессивное настроение и тревогу) у пациентов с различными неврологическими расстройствами. Рассмотренная литература указала на потенциальное использование купольных тренажеров для улучшения двигательных и когнитивных навыков с противоречивыми результатами по эмоциональным аспектам. Однако, поскольку исследований проведено пока не очень много, авторы рекомендуют продолжать изучение этой темы для подтверждения эффективности данных тренажеров в нейрореабилитации.


Научная литература