0

Корзина пуста.

Оборудование в наличии

Игровая терапия при реабилитации после инсульта или черепно-мозговой травмы


После инсульта или черепно-мозговой травмы нарушаются нейронные пути, связанные с мозгом. Чтобы укрепить эти связи и восстановить функциональные и когнитивные способности, рекомендуется интенсивная терапия, основанная на многократном повторении определенных движений. Однако поддерживать мотивацию пациентов при длительных курсах не всегда легко — они часто теряют интерес к выполнению одних и тех же упражнений. Нужный стимул в таком случае обеспечивает использование игровых приложений и виртуальной реальности. Кроме того, геймификация помогает пациентам понять и лучше визуализировать свои тренировочные цели.

Эффективность игровой терапии доказана практикой и многочисленными исследованиями. Один из таких примеров представлен в свежем выпуске журнала THERAPY, где специалисты клиники MossRehab (США) и Moss Rehabilitation Research Institute (MRRI) поделились своими наблюдениями относительно применения реабилитационного оборудования с игровыми приложениями.


Геймификация облегчает работу специалистов, а пациентам дает необходимую мотивацию

«Когда пациент выполняет упражнение, например, на захват, игровое терапевтическое устройство может спроецировать изображение фрукта, чтобы показать ему, как это сделать, — объясняет доктор Аманда Рабинович из Лаборатории нейропсихологии в Moss Rehabilitation Research Institute (MRRI). — Визуализация помогает пациентам научиться правильному движению, они делают это более естественно. Было бы трудно воспроизвести подобное движение, используя традиционную терапию. Кроме того, игры обеспечивают немедленную обратную связь. Мигающие огни и звуковое сопровождение, срабатывающие, когда пациент делает движение правильно, побуждают его продолжать. В то же время специалисты получают информацию об успехах пациента. Это позволяет им определить, когда следует повысить уровень сложности упражнения или переключиться на другое».


Игровая терапия для восстановления верхних конечностей

Клиника MossRehab (США) использует более 25 роботизированных устройств для стационарной и амбулаторной реабилитации. Многие из них оснащены игровыми приложениями. Разнообразие тренажеров позволяет работать над восстановлением различных функциональных нарушений и подбирать упражнения с учетом физиологических возможностей пациента.

Например, терапевтический робот Armeo создан специально для пациентов с острыми двигательными нарушениями верхних конечностей и может применяться на всех этапах реабилитации рук, Amadeo — для восстановления мелкой моторики, Diego — для тренировки обеих рук одновременно. Все эти устройства имеют интерактивные игры.

«Я использовала терапевтические устройства для лечения подростка, у которого был диагностирован острый вялый миелит, вызывающий трудности с выпрямлением пальцев. Благодаря терапевтическим играм пациент воспринимал терапию не как рутинную работу, а как видеоигру, — говорит Кейси Макки, эрготерапевт в MossRehab Elkins Park. Большинство ее пациентов имеют неврологический дефицит, вызванный инсультом, черепно-мозговой травмой, рассеянным склерозом и болезнью Паркинсона, которые требуют трудотерапии для восстановления полной функции повседневной деятельности. — Он очень охотно тренировался. Я не уверена, что парень стал бы выполнять одно и то же движение нужное количество раз, если бы его не мотивировала терапевтическая геймификация».


Игровая терапия для восстановления походки

MossRehab использует Lokomat, THERA-Trainer Lyra и другие тренажеры для восстановления пациентов с неврологическими травмами. Lokomat обеспечивает максимально безопасную тренировку ходьбы — экзоскелет поддерживает ноги, а ремни надежно фиксируют верхнюю часть тела над беговой дорожкой. Используя различные игровые упражнения, пациенты работают над достижением своих целей. Недавно в MossRehab появилась и высокотехнологичная реабилитационная система C-Mill, представляющая собой беговую дорожку с большим ЖК-экраном и проектором для тренировки ходьбы. Она позволяет использовать игры с дополненной и виртуальной реальностью, помогающие тренировать навыки, необходимые в повседневной жизни.

«В одном из приложений пациент, стоящий на перекрестке двух улиц, должен поднимать ногу, когда машина приближается справа или слева, чтобы избежать столкновения, — говорит Мэтью Вненчак, физический терапевт клиники, — Высокотехнологичная беговая дорожка обеспечивает визуальную и слуховую обратную связь, когда пациент выполняет или не выполняет задание, для немедленной обратной связи и поддержки».


Оценка функциональных возможностей с помощью VR

Доктор Боуксбаум разработал тест латерального внимания в виртуальной реальности (VR-LAT), который оценивает тяжесть инсульта с точки зрения внимания, визуального поиска и многозадачности. Обычно эту проблему диагностируют с помощью тестов с ручкой и бумагой, в которых пациенты делят строки пополам или вычеркивают определенные пункты из списка. Однако эти тесты недостаточно чувствительны и не являются хорошими предикторами реальной производительности.

«Существует множество технологий, поддерживающих мобилизацию пациента способами, более безопасными как для пациента, так и для врача. Одна из проблем, связанных с этой технологией, заключается в том, чтобы поддерживать вовлеченность пациента в течение всего времени использования терапевтического устройства, обеспечивая большую интенсивность и частоту повторений движения. Программное обеспечение THERA-soft, используемое в сочетании с балансировочным тренажером-вертикализатором THERA-Trainer Balo, делает работу с пациентами более продуктивной, когда мы работаем над задачами динамического равновесия в положении стоя. THERA-soft можно адаптировать к конкретным потребностям пациентов, чтобы они могли легко видеть достигнутый прогресс».

VR-LAT создает виртуальную среду, в которой пациент должен двигаться, обходя деревья и фигуры животных и игнорируя слуховые отвлекающие факторы. Основываясь на результатах теста, медицинские работники могут оценить его пространственное ориентирование и склонность к визуальным и слуховым отвлечениям, чтобы определить, насколько безопасно он будет вести себя в реальной жизни.

Тест на неиспользование виртуальной реальности (VR-NU) — еще один тест, который разработала команда доктора Боуксбаума. Используя виртуальный дисплей с наушниками и датчиками движения на запястьях, пациент должен дотянуться до различных предметов на виртуальных полках. Тест VR-NU измеряет точность, направление движения и время реакции при выполнении заданий в различных условиях. Десятиминутный тест помогает специалистам определить тяжесть функциональных нарушений в руке после инсульта.

Источник

LokomatPro (Lokomat Adult)
Роботизированный комплекс для локомоторной терапии с расширенной обратной связью
C-Mill VR+
Реабилитационный комплекс для анализа и коррекции нарушений ходьбы и координации движений с помощью расширенной виртуальной реальности
ArmeoPower
Роботизированный реабилитационный комплекс для функциональной терапии верхних конечностей
ArmeoSpring
Реабилитационный комплекс для функциональной терапии верхних конечностей с расширенной обратной связью
Diego
Комплекс для реабилитации функций верхних конечностей
Amadeo
Современный роботизированный тренажер для развития мелкой моторики
THERA-Trainer Balo
Тренажер реабилитационный для восстановления навыков вертикального стояния и балансирования