Исследование: эффективность разных приложений виртуальной реальности при роботизированном обучении ходьбе после инсульта
Проблемы с походкой и равновесием — одни из основных после инсульта. В числе оборудования, которое помогает специалистам в восстановлении таких пациентов, мы часто предлагаем роботизированный комплекс Lokomat. И он действительно позволяет решить целую серию задач. При этом делает тренировки безопасными, а благодаря достаточно обширному выбору игровых приложений еще и более удобными.
Турецкие ученые решили провести исследование и выяснить, как то или иное приложение при роботизированном обучении влияет на улучшение баланса и пространственно-временных характеристик походки у пациентов, перенесших инсульт.
Детали исследования
Исследование проводилось с ноября 2021 года по май 2022 года в Robotic Rehabilitation Center of Ankara City Hospital (Анкара, Турция). Были отобраны 56 человек, перенесших инсульт. Средний возраст — 60,02 ± 6,83 года, рост — 174,68 ± 5,22 см, вес — 80,52 ± 8,82 кг. Период после инсульта — 238,88 ± 40,88 дней.
Участники были случайным образом распределены на четыре группы в зависимости от целей оценки:
- 1 группа — Control Group (контрольная группа)
- 2 группа — Endurance Group (выносливость)
- 3 группа — Attention and Motivation Group (внимание и мотивация)
- 4 группа — Activity Timing Group (время активности)
Всем четырем группам предстояло пройти 6-недельный курс физиотерапии, а участники экспериментальных групп три дня в неделю должны были дополнительно обучаться роботизированной ходьбе на Lokomat:
- 2 группа использовала приложение Faster
- 3 группа — Gabarello и Smile
- 4 группа — Curve Pursuit, Treasures и High Flyer
Для оценки ходьбы и равновесия в исследовании использовались различные тесты: анализ походки, тест 6-минутной ходьбы, тест ходьбы на 10 метров, шкала баланса Берга (BBS), оценка постурального контроля и пределов устойчивости.
Результаты
Все группы значительно улучшили скорость ходьбы и расстояние, но 2-я группа показала более высокие результаты (p < 0,001). Баланс значительно улучшился во всех группах, но результаты 3-й группы были лучше по шкале баланса Берга, оценке пасторального контроля и пределам устойчивости (p < 0,001). Это позволяет сделать вывод, что выбор приложений виртуальной реальности во время тренировки ходьбы важен для успешной реабилитации, поскольку эти приложения могут по-разному влиять на равновесие и ходьбу.