0

Корзина пуста.

Оборудование в наличии

Исследование: тренировки на беговой дорожке в сочетании с погружением в виртуальную реальность при болезни Паркинсона


Программа реабилитации пациентов с болезнью Паркинсона (БП) традиционно включает тренировку ходьбы, упражнения на равновесие и осанку, а также растяжение мышц для уменьшения ригидности тела и предотвращения ограничений в суставах. При этом улучшить результаты функциональных тренировок могут помочь инструменты виртуальной реальности. Научные данные показывают, что использование аудиовизуальных стимулов, известных как «внешние сигналы», усиливает кортикальную активацию латеральной премоторной коры, положительно влияя на двигательные произвольные реакции.


В одном из недавних исследований для сравнительного анализа использовался комплекс C-Mill — беговая дорожка, оснащенная системой виртуальной реальности (VR). Двадцать пациентов с БП были случайным образом распределены на две группы.


Исходные данные

В исследование приняли участие 7 женщин и 13 мужчин (средний возраст 65 лет) с диагнозом БП, которые могли передвигаться самостоятельно. Участники экспериментальной группы проходили реабилитацию на C-Mill, участники контрольной группы — с использованием обычной беговой дорожки. Всего было проведено 20 занятий продолжительностью по 45 минут каждое, 4 раза в неделю в течение 5 недель.


Результаты

Обе группы достигли лучших результатов после реабилитации, что свидетельствует о том, что обе программы были эффективными. Однако тренировки с использованием виртуальной реальности привели к большему улучшению, особенно в отношении ходьбы и навыков равновесия. Таким образом, C-Mill может стать эффективным дополнительным методом терапии нарушений походки и равновесия у пациентов с БП.


Преимущества использования C-Mill с VR

  • Обеспечивает игровые условия, которые повышают вовлеченность пациента, усиливает эффект от самой реабилитации и стимулирует нейропластические процессы за счет увеличения числа повторений и более длительного сеанса терапии.
  • Включает в себя различные виды обратной связи, в том числе аудиовизуальные и тактильные стимулы, что, помимо высокой повторяемости движений, приводит к улучшению двигательного обучения за счет решения задач.
  • Визуальные стимулы могут проецироваться как на пол, так и на экран, их можно настраивать с помощью программного обеспечения, которое позволяет специалисту управлять различными компонентами устройства и следить за прогрессом пациента.
  • Специалист может вручную управлять устройством, изменяя визуальную обратную связь и воздействуя на определенные параметры походки (например, длину и ширину шага, скорость ходьбы и симметричность походки).
C-Mill VR+
Реабилитационный комплекс для анализа и коррекции нарушений ходьбы и координации движений с помощью расширенной виртуальной реальности